Фэндом

64px-MATHFREAK.png Это — материал по матсофистике.
64px-MATHFREAK2.png Это — материал о парадоксах.

Парадокс о слуге — математический софизм, высказывание, которое по сути противоречит само себе. Звучит как «Прикажите слуге не слушаться Вас. Не слушаясь Вас, он ослушается приказа, так как он исполняет его, не слушаясь Вас».

Почему это рассуждение ложно? Править

Согласно Джастмэну, софизм неверен, потому что основан на непониманиях множества «всё» и времени. Если полностью проанализировать высказывание, то сразу становится понятно, как слуге выйти из странного положения.

Решение Править

В «зону влияния» данного приказа попадает множество всех приказов, отданные слуге, до тех пор, пока не прозвучит приказ, отменяющий его. Но первый приказ в это множество не входит — считаются только данные ПОСЛЕ него указания. Таким образом, мысль о том. что и приказ не слушаться тоже не должен быть выполнен, неверна в связи с правилом:«В ЛЮБОЕ ОБОБЩЕНИЕ НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧАТЬ НЕИЗВЕСТНЫЕ ИЛИ НЕЗАКОНЧЕННЫЕ СОБЫТИЯ НА МОМЕНТ ПОЯВЛЕНИЯ САМОГО ОБОБЩЕНИЯ». В ситуации со слугой обобщением является приказ.

Получается, этот приказ слуге выполнить надлежит и не слушаться дальнейших команд своего сеньора. Это и будет логически верным путём.

Ссылки Править

Проза.ru — здесь Джастмэн подробно объясняет решение парадокса о слуге.

Также на Фэндоме

Случайная вики