Фэндом

Stylised Lithium Atom.png Это — материал по физике.
Перьевая ручка.JPG Это — материал собственного авторства.

Цвет — качественная характеристика электромагнитного излучения в оптическом диапазоне, т.е. при длине волны от 380 до 780 нм. В зависимости от неё цвет может варьировать от красного до фиолетового.

Цветовой парадокс Править

Если рассматривать какой-либо объект через собирающую или рассеивающую линзу, то он кажется больше или меньше соответственно. Но в таком случае длина световой волны тоже должна измениться в соответствии с размером объекта, что повлияло бы на его цвет. Например, при наблюдении фиолетового предмета (l=400 нм) через лупу с увеличением в 1,75 он должен казаться красным (l=700 нм). Если б это было так, то через увеличительное стекло или лупу можно было бы увидеть ультрафиолетовые лучи, а через световой микроскоп - даже рентгеновские (правда, человеческий глаз не способен видеть такое излучение).

Однако, как ни странно, это не так. Из этого можно сделать единственный разумный вывод: световой луч движется точно по прямой, не образуя волн, и обладает определённым цветом сам по себе.

Причина возникновения теории световых волн Править

Несмотря на ложность данной теории, её создание имело достаточно вескую предпосылку. Дело в том, что свет через электронный микроскоп не обнаруживается, что и дало повод считать, что свет огибает столь мелкие объекты в поле зрения, т.е. представляет собой волны. На самом деле это объясняется тем, что световые лучи находятся на некотором расстоянии друг от друга, превышающем диаметр поля зрения электронного микроскопа, что позволяет увидеть в него только один луч, которого недостаточно для возбуждения рецепторов человеческого глаза.

Также на Фэндоме

Случайная вики