ФЭНДОМ

Absurdopedia Это — материал из Абсурдопедии.
64px-MATHFREAK Это — материал по матсофистике.
Перьевая ручка Большую часть статьи составляют материалы собственного авторства.

Известно много методов доказательства утверждения о равенстве чисел 0 и 1. (А ИМЕННО - НИСКОЛЬКО, см. комментарии к "методам")

Метод степеней единицы Править

Как известно, 1^a=1, таким образом, 1^1=1^0=1. Но, если равны основания степеней и их значения, то равны и показатели, то есть 0=1, что и требовалось доказать.

нельзя приравнивать степени единицы, поскольку логарифм не может иметь основание 1.

Метод умножения Править

Справедливо равенство 0*0=0*1. Поделим это выражение на 0. Получим: \frac{0}{0}\cdot0=\frac{0}{0}\cdot1, отсюда выходит, что 0=1.

Если конечно же вы в достаточной степени идиот, чтобы делить на ноль.

Упрощённый метод умножения Править

Дано: 0\cdot0=0\cdot1. Так как 0=0, то 0=1.

Этот метод также несправедлив как просто "Метод умножения"

Факториальный метод Править

Обычно факториалы разных чисел имеют разное значение. Однако 0!=1 и 1!=1, то есть 0!=1!. Ссылаясь на ранее написанное, можно сказать, что 0=1.

Из равенства факториалов не вытекает равенство самих чисел.

Метод вынесения множителей Править

Справедливо равенство 2:2=3:3. Вынесем общий множитель: 2(1:1)=3(1:1). Сократим: 2=3. Вычтем 2 и получим искомое равенство.

2 : 2 это дробь 2/2. Если "выносить у нее множитель", то будет 2(1/2), а не 2(1/1). Аналогично с тройкой. Нельзя тут сокращать.

Метод деления Править

Допустим, что есть некое равенство a-b=0. А теперь поделим каждую сторону на a-b. Получим: \frac{a-b}{a-b}=\frac{0}{a-b}, или 1=0.

a-b=0, а на 0 делить нельзя!

Метод логарифмирования Править

Согласно формулам, log_{a}a=1 и log_{a}1=0. Подставим a=1. Получим: из первой формулы log_{1}1=1, но из второй формулы log_{1}1=0. Это значит, что 0=1, что требовалось доказать.

Но логарифм НЕ МОЖЕТ иметь основание 1.

Тригонометрический метод 1 Править

sin0=sin\pi, отсюда вытекает, что 0=\pi, 0\pi=1\pi, а это значит, что 0=1, что и требовалось доказать.

Что за бред? из sin0=sin\pi не вытекает 0=\pi !!!

Тригонометрический метод 2 Править

Метод, подобный предыдущему. tg0=tg\pi, значит, 0=\pi, 0\pi=1\pi, и в конце концов 0=1.

Это также несправедливо, как и "Тригонометрический метод 1"

Тригонометрический метод 3 Править

Метод, напоминающий два предыдущих. cosec 0=cosec\pi, таким образом, 0=\pi, или 0\pi=1\pi, откуда вытекает искомое равенство 0=1.

Этот метод, также несправедлив как и два предыдущих.

Тригонометрический метод 4 Править

cos\frac{\pi}{2}=cos\frac{3\pi}{2}, следственно \frac{\pi}{2}=\frac{3\pi}{2}, 3=2, откуда выходит, что 0=1.

Метод несправедлив, как и 3 предыдущих

Тригонометрический метод 5 Править

ctg\frac{\pi}{2}=ctg\frac{3\pi}{2}, значит, \frac{\pi}{2}=\frac{3\pi}{2}, 3=2 и 0=1, что и требовалось доказать.

Метод несправедлив, как и 4 предыдущих.

Тригонометрический метод 6 Править

sec\frac{\pi}{2}=sec\frac{3\pi}{2}, таким образом получаем, что \frac{\pi}{2}=\frac{3\pi}{2}, 3=2, следственно,0=1.

Метод несправедлив, как и 5 предыдущих.

Тригонометрический метод 7 Править

sin\frac{\pi}{4}=cos\frac{\pi}{4}, откуда можно предположить, что sin0=cos0, значит, 0=1.

Полный бред, как будто писал человек, только что изучивший основы тригонометрии.

Тригонометрический метод 8 Править

sin\frac{\pi}{4}=cos\frac{\pi}{4}, следственно, sin\frac{\pi}{2}=cos\frac{\pi}{2}, и, таким образом, 0=1, что и следовало доказать.

Метод производных Править

Как известно, x'=1 при любом x. Но, подставив вместо x, получаем, что производная становится равной 0. Следственно, 0=1.

x - переменная, нельзя подставлять вместо неё числа, когда берёшь производную.

Метод интеграла Править

Найдем интеграл Int4dx/x путем интегрирования по частям. Пусть u=1/x и dv=dx, тогда соответственно du=-dx/x^2 и v=x, откуда по формуле Int4udv=uv-Int4vdu искомый интеграл равен x*1/x-Int4(-dx/x)=1+Int4dx/x. Таким образом, Int4dx/x=1+Int4dx/x, откуда 0=1, что и требовалось доказать.

Интегрирование по частям можно проводить только если обе подынтегральные функции ГЛАДКИЕ и НЕПРЕРЫВНЫЕ! Функция 1/x таковой не является! Кроме всего прочего во время оперирования неопределенными интегралами вы просто-напросто забыли про константу интегрирования, которая НЕ БУДЕТ РАВНА слева и справа от знака равенства.

Алгебраический метод Править

Рассмотрим равенство a=b+c. Умножим обе его части на a-b. Получим: a^2-ab=ab+ac-b^2-bc, то есть a^2-ab-ac=ab-b^2-bc. Разложим на множители, получим a(a-b-c)=b(a-b-c), сокращаем, получаем a=b. То есть, подставив a=1, b=0, получим требуемое равенство. Впрочем, этот метод годится для доказательства равенства всех чисел.

Банальная оплошность:

Раз a=b+c, то a-b-c=0

А делить на 0 нельзя ни в каком виде, хоть в виде чистого "0", хоть в виде выражения.

Иррациональный метод Править

Докажем сначала, что 1=-1. Понятно, что \sqrt{-1}=\sqrt{-1}. Представим в левой части равенства -1=\frac{-1}{1}, а в правой -1=\frac{1}{-1}. Получим \sqrt {\frac{-1}{1}}=\sqrt {\frac{1}{-1}}. Известно, что корень из дроби есть корень из числителя делённый на корень из знаменателя. Поэтому \frac{\sqrt{-1}}{\sqrt{1}}=\frac{\sqrt{1}}{\sqrt{-1}}. По свойству пропорции: \sqrt{-1}\cdot\sqrt{-1}=\sqrt{1}\cdot\sqrt{1}. Следовательно, -1=1. Прибавив к обеим частям равенства 1 и разделив их на 2, получим требуемое равенство 0=1.

Выражение "корень из дроби есть корень из числителя делённый на корень из знаменателя" верно, если неположителен числтель или положителен знаменатель.

Геометрический метод 1 Править

Треугольник1

Равные треугольники

Рассмотрим два треугольника, представленных на рисунке. Площадь первого треугольника равна 60 клеточкам, а площадь второго треугольника, составленного из тех же фигур, что и первый треугольник, равна 58 клеточкам (две чёрные клетки внутри вырезаны). Получается, что 58=60. Отнимем от обеих частей равенства 58 и разделим на 2, получим \frac{58-58}{2}=\frac{60-58}{2}, то есть 0=1, что и требовалось доказать.

Это вообще не треугольники. Посмотрим на его составляющие - красный и синий треугольники. Т.к. они являются частью ОДНОЙ стороны большого треугольника, то должны иметь одинаковый "наклон" своих гипотенуз, т.е. одинаковый верхний угол, а значит и одинаковые тангенсы этих углов. Но у красного тангенс 2/5, а у синего 3/7. Следовательно из сторон красного и синего треугольников НЕЛЬЗЯ составить ПРЯМУЮ сторону большого треугольника. Только - ломаную. В левой фигуре боковая сторона будет "сломлена" внутрь, а в правой - наружу. Т.о. фигуры РАЗНЫЕ! Разница их площадей как раз и даст недостачу в 2 кв. см. (Путем подсчета сумм площадей окрашенных мелких фигур, получим, что площадь левой фигуры 59, а правой - 59 + 2 черных квадратика)

Метод бесконечных рядов Править

Докажем, что 1=-1, только иначе.

Рассмотрим сумму бесконечного ряда S=1+1-1+1-1+1-1.... Представим её в виде S=1+(1-1)+(1-1)+(1-1)...=1+0+0+0...=1. Теперь представим S теми же слагаемыми, но начиная с последнего. Имеем S=-1+1-1+1-1+1-1=-1+(1-1)+(1-1)+(1-1)=-1+0+0+0=-1, то есть S=1=-1, значит 1=-1, откуда, как доказано выше, вытекает, что 1=0.

Исходный ряд - знакопеременный. Он является условно-сходящимся, и по теореме Римана он может иметь любую сумму в зависимости от группировки и прочего, и эти ряды не будут равны.

К тому же, у бесконечного ряда нет "последнего".

Метод мнимых единиц Править

Метод, предложенный канадскими учёными. Понятно, что \frac{-1}{1}=\frac{1}{-1}. Значит, \sqrt {\frac{-1}{1}} = \sqrt {\frac{1}{-1}}. Значит, \frac{\sqrt {-1}}{\sqrt {1}}=\frac{\sqrt {1}}{\sqrt {-1}}. Так как \sqrt {-1}=i, запишем равенство следующим образом: \frac{i}{1}=\frac{1}{i}. Разделим обе части на 2, получим \frac{i}{2}=\frac{1}{2i}. Далее, прибавим к обеим частям равенства выражение \frac{3}{2i}, получим \frac{i}{2}+\frac{3}{2i}=\frac{1}{2i}+\frac{3}{2i}. Теперь умножим обе части на i, получим i(\frac{i}{2}+\frac{3}{2i})=i(\frac{1}{2i}+\frac{3}{2i}), раскроем скобки: \frac{i^2}{2}+\frac{3i}{2i}=\frac{i}{2i}+\frac{3i}{2i}. Так как i^2=-1, получаем \frac{-1}{2}+\frac{3}{2}=\frac{1}{2}+\frac{3}{2}. Посчитав, получим, что 1=2, а отняв 1, найдем требуемое равенство: 0=1.

На самом деле \sqrt {\frac{1}{-1}}\neq\frac{\sqrt {1}}{\sqrt {-1}}. Выражение "корень из дроби есть корень из числителя делённый на корень из знаменателя" верно, если неположителен числтель или положителен знаменатель.

И вообще учите МАТЕМАТИКУ, а не тратьте время на софизмы!

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики